Разработка проекта ПДВ в Орле

Срок разработки:
от 1 месяца
Стоимость:
от 40 000 руб
проект пдв

Проект ПДВ является нормативным документом, основным назначением которого считается регулирование и контроль вредных выбросов в атмосферный воздух от источников загрязнения предприятия (в учет идут и фоновые загрязнения).

Данный документ позволяет предприятию:

  • Определить состав и количественный показатель выбрасываемых вредных веществ;
  • Разработать способы уменьшения вредных выбросов и устранения некоторых веществ из них;
  • Рассчитать сумму платы за НВОС, которую должен оплачивать объект-загрязнитель (отсутствие ПДВ обязует нарушителя вносить плату в двадцатипятикратном размере);
  • Дать основания для нормообразующей системы выбросов и указать периодичность их проверки;
  • Упрощение подготовки и сдачи годовой отчетности 2-ТП (Воздух)

Помимо этого, ПДВ узаконивает право любого промышленного предприятия Орла на выбросы в пределах установленной нормы и защищает их, в случае проверок надзорных органов, как и проект нормативов образования отходов.

Кому необходим проект ПДВ в Орле

Разработка ПДВ является обязательным для всех предприятий и организаций, которые имеют любые стационарные источники загрязнения. Данные из проекта используются в программе ПЭК для планирования экологического контроля.

Таковыми считаются все объекты, совершающие выбросы в воздух любыми путями. Это могут быть дымовые, выхлопные и вентиляционные трубы, клапаны, открытые резервуары, из которых может исходить испарение веществ, объекты для хранения сыпучих товаров или материалов.

Таким образом, для каждой разновидности источника выбросов устанавливается конкретная экологическая норма. В область действия обязательств входят, как строящиеся, так и реконструируемые, и проектирующиеся объекты с источниками загрязнений и они учитываются при проведении инженерно-экологических изысканий.

Основания для проектирования ПДВ

Требования к наличию, составу, методике расчетов и проектированию тома ПДВ установлены в нормативных законодательных актах РФ, в частности:

  • Закон РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.
  • ФЗ Российской Федерации № 96 «Об охране атмосферного воздуха» - основной правоустанавливающий документ;
  • «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» (ОНД-86);
  • Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий СН-244;
  • ГОСТ 17.2.3.02-78;
  • Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов ЗВ в атмосерный воздух, Спб, 2012г.

Документы, необходимые для разработки ПДВ

Для того чтобы разработать проект ПДВ, заказчик должен предоставить следующий пакет документов:

  • Свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, справка Госкомстата. (коды ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКФС, ОКОПФ, ОКВЭД);
  • Сведения о расположении производственных площадок, цехов, офисов и т.д.;
  • План-схема предприятия (с указанием расположения источников ЗВ) для всех площадок, масштаб 1:500;
  • Ситуационный план, который отображает взаимное расположение организации с граничащими объектами и ближайшую жилую застройку, масштаб 1:2000 (тот же масштаб используется при проектировании санитарно-защитной зоны предприятия и зоны санитарной охраны скважины в Орле);
  • Договор аренды земельного участка (свидетельство о собственности);
  • Подписанные и заполненные титульные листы и заявления для получения разрешения на выброс в атмосферный воздух;
  • Сведения о структуре предприятия, режимах работы производственных участков;
  • Предыдущий Проект ПДВ и копия Разрешения на выброс (при наличии);
  • Сведения о перспективе развития производства на ближайшие 5 лет: увеличение / снижение производственных показателей, строительство, реконструкция, перевооружение объекта (согласованная проектная документация на строительство / реконструкцию);
  • Описание технологического процесса;
  • Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, типа топлива, годового пробега, грузоподъемности, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта (при наличии);
  • Технические характеристики и актуальные инструментальные исследования эффективности пылегазоочистного оборудования (ПГОУ) (при наличии);
  • Паспорта на используемое топливо (газ, мазут, уголь, кокс);
  • Сведения о работе ИЗА (время работы, используемое оборудование, количество, затраченного расходного материала);

Это общий перечень, запрашиваемых нами исходных данных для проектирования. После проведения инвентаризации ИЗА мы высылаем клиенту подробный опросный лист по выявленным источникам выбросов предприятия.

Этапы разработки ПДВ

Разработка ПДВ процесс довольно длительный. Время разработки зависит в первую очередь от полноты предоставленных исходных данных, а во вторую очередь уже от скорости работы и профессионализма эколога-проектировщика. Итак, наша работа состоит из нескольких этапов:

Этап 1 - Инвентаризация

На данном этапе происходит определение источников загрязнения их технических характеристик, а так же количества и параметров загрязняющих веществ выбрасываемых предприятием. Производятся инструментальные замеры, а также математические расчеты по существующим методикам. Полнота учета количества выбросов подтверждается самим руководителем предприятия.

Если на предприятии стоит какое-либо воздухоочистительное оборудование, такое как ПГОУ (циклоны, фильтры и др.), а так же если у предприятия есть очистные сооружения производительностью более 25 тысяч м3 в сутки, обязательным требованием является проведение инструментальных замеров состава выбросов от этих источников. Расчетный метод принят не будет.

проект предельно допустимых выбросов в ОрлеНа небольших предприятиях инвентаризация источников выбросов входит с стоимость разработки и согласования ПДВ, как говорится "Под ключ".
На крупных предприятиях, у которых есть очистные сооружения с разработанным проектом НДС, с количеством источников 100 и более, зачастую инвентаризацию проводят отдельно от процесса разработки. Возможно даже силами разных подрядных организаций, так как это серьезная работа, которая может занять месяц и более времени.

Читайте более подробно про процедуру инвентаризации источников выбросов в атмосферный воздух.

Этап 2 - Составление проекта ПДВ

Здесь можно выделить свои подэтапы:

  1. Сбор исходных данных о предприятии, о его производственных площадках, техпроцессе и т.д. Подробнее перечень исходных данных рассмотрен ниже;
  2. Работа с картографическим материалом, определение границ территории предприятия и ближайшего жилья, выполнение расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере на границе жилой застройки, СЗЗ и другой нормируемой территории в УПРЗА (унифицированная программа расчета загрязнения атмосферы). Как правило при первичном расчете рассеивания выявляются вредные вещества для расчета, которых необходимо учитывать фоновые концентрации. Поэтому довольно часто, можно сказать даже всегда, мы заказываем справку по фоновым концентрациям данных загрязнителей в атмосферном воздухе в Службе гидрометеорологии.
  3. После получения фоновой справки, концентрации загрязнителей, полученные в результате расчета рассеивания, накладываются на фон и получается общий показатель вещества. Далее ситуация развивается по разному, в зависимости от того превышает загрязнитель ПДК или нет. Но это уже рабочие моменты, индивидуальные в каждой конкретной ситуации.
  4. Графическая часть проекта. На этом этапе все расчеты накладываются на предоставленные карты, рисуются зоны рассеивания от каждого источника выбросов.
  5. Текстовая часть проекта. Здесь мы используем большую часть полученных исходных данных. Описываем предприятие, расположение площадок, источников, описываем технологические процессы, воздействие на ОС и жилье и т.д.

Готово! Проект нормативов предельно допустимых выбросов мы разработали, дальше сдаем на согласование.

Согласование проекта ПДВ

В процессе согласования в городе Орёл проект побывает в четырех инстанциях поочередно. Перепрыгивание здесь недопустимо, идем шаг за шагом. Рассмотрим всю процедуру подробнее:

  1. Сначала проект должен пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу. Многие ошибочно полагают, что такую экспертизу правомочен проводить только лишь ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии".
    На основании п.1. статьи 42 ФЗ №52 от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а так же п.2. "Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок" утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №224 от 19.06.2007г. любая аккредитованная в установленном порядке организация вправе проводить санитарно-эпидемиологическую экспертизу с выдачей заключения.
    Самый сложный этап - нужно защитить перед экспертом свое мнение и позицию в определенных вопросах, если вдруг у него возникнут вопросы или замечания к проекту.
  2. Далее, вместе с экспертным заключением проект сдается в Управление Роспотребнадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения. Здесь сложностей быть не должно, если проект прошел экспертизу.
    Если предприятие подлежит региональному надзору, то параллельно с Роспотребнадзором проект сдается на экспертизу в Инспекцию по экологии и природопользованию. В результате мы получаем Письмо о согласовании проекта ПДВ.
  3. Далее проект вместе с экспертным и с санэпидзаключением сдается на согласование в Росприроднадзор. Результатом рассмотрения проекта на этом этапе будет являться Приказ об утверждении нормативов выбросов загрязняющих веществ.
  4. Последним шагом является сдача всего комплекта документов в зависимости от уровня поднадзорности предприятия в Росприроднадзор (федеральные) или в Инспекцию по экологии и природопользованию (региональные). В результате рассмотрения на этом этапе мы получаем разрешение на выброс.

Довольно много информации, попробуем ее представить в виде таблицы для понимания:

Сводная таблица процесса разработки и согласования ПДВ
Этап Получаемый документ Срок Расходы
Инвентаризация источников, сбор исходных данных и разработка проекта Отчет по инвентаризации и том проекта ПДВ от 1 до 2-х месяцев от 25 000 рублей
Экспертиза проекта в любой аккредитованной организации Заключение экспертизы о соответствии проекта санитарно-эпидемиологическому законодательству 30 дней от 5 000 рублей
Согласование в Роспотребнадзоре Санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту 30 дней Бесплатно
Согласование в Росприроднадзоре Приказ об утверждении нормативов выбросов ЗВ 35 рабочих дней Бесплатно
Получение разрешения в Инспекции по природопользованию или в Росприроднадзоре Разрешение на выброс загрязняющих веществ 15 - 30 дней Госпошлина 3 500 рублей

Таким образом из таблицы видно, что общий срок от начала работ до получения разрешения может достигать 6 месяцев, в случае большого предприятия срок может увеличиваться до 7-8 месяцев.
Поэтому советуем иметь это ввиду и начать разрабатывать проект заранее.

Стоимость проекта ПДВ устанавливается индивидуально, в зависимости от количества источников выбросов. В таблице ценник указан для предприятия с 1 источником выбросов, без учета стоимости фоновой справки и экспертизы.

Проект ПДВ может быть разработан нами в рамках экологического аутсорсинга предприятия при заключении договора на соответствующий период.

Ответственность за отсутствие ПДВ

Первое, что стоит отметить: те предприятия, которые не имеют проекта ПДВ, облагаются платежом в двадцатипятикратном размере с пересчетом на максимально ставку (принимается сумма, выплачиваемая при наивысшем допустимом показателе выбросов в воздух). Эти суммы рассчитываются ежегодно при подаче декларации НВОС.

В случае отсутствия действующего разрешения на выброс для наложения санкций применяется статья 8.21. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения:

Граждане Штраф 2000 – 2500 рублей
Должностное лицо Штраф от 40 000 до 50 000 рублей
ИП Штраф от 30 000 до 50 000 рублей
Или приостановление деятельности на срок до 90 суток
Юридические лица Штраф от 180 000 до 250 000 рублей
Или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Как правило, штраф налагается и на должностное лицо и на юридическое лицо одновременно.
Нужно принять к сведению, что уплата штрафа не освобождает от обязанности наличия согласованного ПДВ.

Специалисты ООО «Лаборатория Глобэкс» окажут профессиональную поддержку в Орле в получении разработке и согласовании проекта ПДВ. Позвоните: 8 800 777 9630, Электронная почта для отправки заявок: info@globexmail.ru. Адрес компании: Орёл,


Вы можете задать вопрос или запросить коммерческое предложение
Заполните поле "что вас интересует?"
Заполните поле "имя или организация"
Заполните поле "телефон"
Заполните поле "e-mail"
Заполните поле "ваш комментарий"
Заполните поле "можно прикрепить файл"
Мы разработали проект ПДВ таким предприятиям как:
ООО Пермнефтестрой
Кыновской леспромхоз
Камский завод масел
ЖБИ Стройиндустрия
Войсковая часть г.Юхнов
Автотранспортное предприятие №2 г.Березники

Програмирование сайта - Рецепты Рекламы